купить билет

"Поезд Победы"-поезд-музей

Привокзальная площадь стала одной из ключевых точек в праздновании Дня освобождения Керчи. 


Здесь состоялся праздничный концерт, работала полевая кухня, проходила выставка транспорта времен Великой Отечественной войны, работали реконструкторы в форме советских солдат и офицеров.

Кульминацией дня стала встреча «Поезда Победы».

Приближающийся поезд был заметен издалека по белым клубам пара, непривычно мощно звучали сигналы.

Железнодорожный состав подъехал к перрону керченского вокзала под марш «Прощание славянки». Поезд Победы путешествует по Крыму с 8 по 18 апреля в честь 72-й годовщины освобождения полуострова. Поезд Победы едет через весь Крым, как символ освобождения полуострова от немецко-фашистских захватчиков. Именно такие железнодорожные составы с воинам-освободителям встречали наши бабушки и деды.

Весь состав-необычен.  Паровоз укомплектован платформами, на которых размещены образцы артиллерийского и стрелкового оружия времен Великой Отечественной войны, а также крытым вагоном-теплушкой. В теплушке оборудован передвижной музей, экспонаты которого представляют основные события тех времен. В теплушке можно увидеть как был оборудован штаб командования- карты, простейшая мебель, спальные полки одна над другой, единственная на весь вагон печка-буржуйка для обогрева и приготовления пищи, дрова, чайник, фонари. На крючках- образцы обмундирования. Рядом- вещмешок.

Девушки – экскурсоводы в форме Великой Отечественной войны рассказывают об освобождении Крыма, на стенах теплушки –плакаты военной поры, многочисленные фотографии разоренных крымских городов и сел. Сразу при входе- Керчь 1944 года -разрушенное здание музея, красноармейцы, снимающие свастику с ворот металлургического комбината, установка красного знамени на горе Митридат.

Платформы и теплушку в Керчь притянул раритетный паровоз серии «Л» («Лебедянка»). В Крыму таких уже не осталось. Но на некоторых участках РЖД они продолжают трудится. Обслуживает паровоз команда крымских железнодорожников. Им пришлось пройти специальное обучение в Тихорецке и теперь они готовы не только управлять легендарным «Лебедем», но и отвечать на вопросы многочисленных посетителей паровоза. Машинист-инструктор Симферопольского локомотивного депо Виктор Громов рассказывает о новом опыте тепло и терпеливо, помогает взбираться по крутой лесенке самым маленьким гостям. Кабина невелика. Температура в топке-1200 градусов, здесь и чайник подогреть можно, и картошку испечь. Чай, говорят, имеет особенный вкус- победный.