купить билет

Крымский мост- главная стройка страны

Одна из лучших смотровых площадок на строящийся Крымский мост находится на территории Крепости Керчь-объекта Восточно-Крымского историко-культурного музея -заповедника. Посетители Крепости останавливаются здесь на несколько минут: прислушиваются к звукам стройки,делают фото на память и делятся впечатлениями. 


Сотрудники музея-заповедника обязательно расскажут о том, как удивительно быстро происходят изменения в проливе- появляются новые опоры и пролеты, прибывает на выполнение работ невиданная  ранее техника, как проходят корабли по фарватеру, где находится остров Тузла.  Экскурсанты обязательно спросят о длине моста и предполагаемых сроках ввода в эксплуатацию,об используемых материалах и технологиях, о  ледоходе в Керченском проливе, о предыдущих проектах мостов  и о том, как выбирали место для строительства моста.

Вопросов всегда очень много. Компетентные ответы помогает найти кропотливая работа сотрудников ВКИКМЗ в различных архивах, а также в фондах самого музея-заповедника. Огромную информационную поддержку оказывает также пресс-служба Крымского моста.

Пресс-службе Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника предоставилась возможность побывать в пресс-туре на главную стройплощадку страны и поездка  стала одним из знаковых событий сентября.

Самое первое впечатление: удивительная чистота и организованность на объекте, все заняты делом.  Алгоритм работы каждого сотрудника и каждой единицы техники, которые попадали в наше поле зрения, нам могли пояснить  представители заказчика и исполнителя.

На всем протяжении стройки мы не заметили ни единого пятнышка мазута в воде и в качестве  и постоянстве экологического контроля на объекте сомнений не возникало, поскольку всего в нескольких метрах от зон строительства плавали десятки лебедей,  чуть дальше- дельфины.

Движение на стройплощадке происходит безостановочно, и как мы, керчане, знаем-не затихает даже ночью. Характерный звук забиваемых свай на стройплощадке получает свою визуализацию, и оказывается сваи не только вбивают: до определенной глубины их погружают в грунт с помощью специального вибропогружателя, который издалека кажется крохотным, а вблизи по размерам с небольшой дом. На наших глазах свая уходит в грунт на несколько метров, но как отметил представитель заказчика –исполняющий обязанности начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков, скорость погружения везде разная, зависит от грунтов и может длиться на некоторых участках до нескольких суток.

Расстояние в 10 км от  таманского берега до фарватера, площадки где сейчас  идут подготовительные работы к установке арочного пролета над местом прохождения кораблей, мы преодолеваем на одном дыхании. Керчь на противоположном берегу становится все ближе,  ракурс непривычен, но кажется, что дорога здесь была всегда. Примечательно, что Керченская крепость на мысу Белом не видна с моста совсем-замысел ее создателей, воплощенный в жизнь в середине XIX века, скрывший береговые укрепления от проходящих по проливу кораблей, продолжает "прятать" ее и от современных путешественников.

Временный мост проходит частично по острову Тузла, изменившемуся до неузнаваемости: вдоль дороги  высятся  конструкции постоянного автомобильного моста-он поднимется над Тузлой более чем на 5 метров, а с противоположной стороны дороги-опоры  для будущего железнодорожного  путепровода. Их сооружение ведется одновременно, но сроки ввода в эксплуатацию различны.

6 тысяч рабочих трудятся над сооружением моста, наиболее востребованы специалисты с опытом работы и высокой квалификацией. Среди них-представители многих регионов Российской Федерации. За соблюдением норм трудового законодательства на стройке следят зорко, проживают рабочие в специально возведенных мини-городках.

Проект, по которому сейчас возводится мост через Керченский пролив был выбран из более чем 70 вариантов. Строительных проектов такого масштаба и  с такими высокими темпами строительства в современной истории строительства в России еще не было.

Мы с Вами являемся свидетелями рождения одного из знаковых объектов страны. Восточно-Крымский ИКМЗ продолжает подготовку первой выставки из цикла "Крымский мост", посвященной истории мостовых переходов через Керченский пролив.

Мы смогли своими глазами увидеть  и как возводят первую морскую опору, первую опору, над которой были возведены металлические конструкции, познакомились с котом Мостиком, чей бело-рыжий портрет стал одним из символов стройки. Наши впечатления, записи и фотографии- настоящий временной срез, отражение, которое, мы надеемся, будет интересно посетителям нашего музея. Результатом рабочей поездки должна стать выставка, которую мы планируем подготовить в ближайшее время.