Дар Бориса Бабича библиотеке Заповедника
Дар краеведа, бывшего Председателя Греческого культурного общества Бориса Ильича Бабича (1954 – 10 февраля 2013 г.) научной библиотеке Керченского историко-культурного заповедника Керчи.
стилевых особенностей и творческой импровизации.
В них воплощён многовековый опыт эстетического восприятия мира, обращённый в будущее.
Неповторимые художественные изделия народных промыслов любимы и широко известны и в России, и за рубежом. Они стали символами отечественной культуры, вкладом России во всемирное культурное наследие.
лесника Дулева, по чьей фамилии и назвали место фарфорового производства.
Осевшие здесь старообрядцы положили начало производству фарфора, они были сметливы и талантливы, умели трудиться.
На фабриках самого знаменитого из фарфоровых фабрикантов Кузнецова Матвея Сидоровича, коммерции советника и кавалера, трудились 7 - 8 тысяч рабочих. Его фарфор был знаменит не только в России, но и в Персии, и в Афганистане. На Дулевском фарфоровом заводе работало много знаменитых художников: Врубель, Мухина, Кончаловский, Павел Кузнецов и др. В наши дни «кузнецовский» фарфор дорогая редкость. За долгие годы уже современной истории накопился бесценный опыт художественного мастерства. Дулево и по сей день – город сказочников. На дулевских тарелках, чашках, блюдах, на чайниках цветы цветут «несказанные», птицы порхают «незнаемы», звери таятся «невиданные». Стоит переступить порог живописного цеха, как оказываешься в стране вечной весны.
с декоративной росписью, получившей название «хохломской». Красная киноварь и чёрная сажа в сочетании с золотом дают знаменитую хохломскую гамму. Основу колорита хохломских изделий мастера тактично дополняют коричневым, жёлтым и зелёным цветами.
Художники промысла используют кистевые приёмы письма без применения трафарета или предварительного нанесения рисунка. Наиболее характерным для хохломской росписи является тонкое «травное письмо». Ассортимент изделий насчитывает более 140 наименований: чаши, резные ковши, наборы для супа, салатов, а также - расписная мебель: журнальные столики, табуреты.
которые прославили промысел. Разнообразные табакерки, кошелёчки, спичечницы, папиросники и шкатулки, чайницы, дорожные стаканы, письменные приборы, шахматные столики и подносы - таков был ассортимент фабрики. Более века развивался и поддерживался Федоскинский промысел. 1 сентября 1931 года здесь было основано Федоскинское художественно-промышленное училище миниатюрной живописи. С 1986 года училище является средним специальным учебным заведением со сроком обучения 5 лет. В 1940 году было создано отделение жостовской декоративной росписи, а в 1960 – отделение миниатюрной живописи по эмали – финифти. Более 2500 художников было подготовлено в училище для промыслов Федоскина, Жостова и Ростова Великого
[Серия «Секреты старых мастеров». выпущена при поддержке Правительства Москвы в рамках программы «Патриотическое воспитание молодёжи Москвы» ]
Талантливые мастера Холуя создают уникальные произведения исторического, фольклорного и религиозного содержания, используя разные композиционные решения – от простых орнаментальных до сложных многофигурных. Училище также готовит специалистов для строчевышивальных промыслов Ивановской области. Выпускники отделения «Вышивка» владеют всеми традиционными видами швов и приёмами строчевышивки.
к произведениям художественной майолики во второй половине 18 века, Гжель становится в 19 столетии средоточием фарфорово –фаянсовых и полуфаянсовых производств. Огромная заслуга в изучении Гжели принадлежит А.Б. Салтыкову. Он открыл Гжель как явление художественной жизни, как очаг народного искусства. Данная книга представляет собой продолжение исследования художественной керамики на основе методики анализа гжельских произведений, выработанной Салтыковым.
Настоящее издание – первый опыт научного каталога коллекций гжельской и скопинской художественной керамики в собрании Русского музея. Каталог состоит из двух разделов, каждый из которых имеет свою структуру и особенности, отражая специфику искусства этих промыслов и состав музейной коллекции.
с посудным гончарным промыслом. Во второй половине 19 века Скопин стал широко известен как центр производства оригинальных декоративных изделий, отличающихся от привычной гончарной бытовой утвари. Керамика Скопина имеет особый стиль и характер изделий, своеобразие форм и декора. Книга кандидата искусствоведения Е.Н. Хохловой наиболее полно раскрывает особенности уникального искусства народной керамики Скопина.