
Участники похода "Дорогами освободителей" сообщили о том, что в первый день встретили на пути огромную колонну бойцов СВО. Это была короткая, но очень трогательная, яркая встреча.
В дневнике экспедиции сделана запись: "Вчера по дороге мы встретили огромную колонну наших бойцов. Это было одно из самых ярких воспоминаний. Они отдавали воинские приветствия и вздымали кулаки в воздух и на лицах всех были улыбки, как будто мы встретились со старыми друзьями. Как и они от нас, так и мы от них увидели поддержку в нашем правом деле. В этот момент на дороге встретились герои прошлого с героями настоящего".

Первые советские плакаты, посвящённые покорению космоса, появились задолго до исторического полёта Юрия Алексеевича Гагарина. Впоследствии эта тема стала одной из знаковых для советского искусства.
На временной выставке "71-й полигон. Совершенно секретно!" в Картинной галерее музея-заповедника можно увидеть два плаката, посвящённых событиям 1969 года, когда на орбите проводились первые стыковки космических аппаратов.
Подробнее – в видеоэкскурсии научного сотрудника отдела научно-просветительной работы О. В. Решетниковой.

Весна, 11 апреля 1944 года. Москва салютовала освободителям Керчи двадцатью артиллерийскими залпами из 224-х орудий. Но, чтобы наступил этот радостный день, советским воинам и керчанам пришлось заплатить дорогую цену. Фронтовые дороги Керчи были полны драматизма и тяжёлых потерь. Нашим воинам пришлось дважды освобождать многострадальную керченскую землю от жестокого врага. На защиту своего родного города встали жители Керчи. Это были седовласые мужчины, безусые юнцы и женщины, осаждающие пороги городского военкомата. Каждый день – это был медленный, но верный шаг к Победе.

Вот и в семье погибшего за наш город в январе 1944 г. Николая Ивановича Юркина хранят память о своём герое. На сайте Восточно-Крымского музея-заповедника на протяжении трёх лет размещаются публикации о защитниках города-героя Керчи под рубрикой «Вспомним всех поимённо». Она пополняется архивными данными выявленными научными сотрудниками музея-заповедника, а также информацией, полученной от родственников бойцов.

Какой мобилизации требует от культуры Специальная военная операция? Почему кумир на час не равен авторитету на всю жизнь? Почему сложное надёжнее упрощённого? Как вернуть новым поколениям спартанскую закалку? Почему культура - хороший тормоз для идейных людей? Почему наступают моменты, когда надо выйти из строя и сказать: «Да, я поступаю так…» - на самые сложные вопросы «Российской газете» отвечает генеральный директор Эрмитажа Михаил ПИОТРОВСКИЙ.

В рамках сотрудничества представляем виртуальную выставку "Стрелковое оружие ХХ столетия" из фондов Донецкого республиканского краеведческого музея.
Выставка рассказывает об истории стрелкового вооружения ХХ века, на которой представлены различные образцы оружия, применявшиеся в ходе сражений Первой и Второй мировых войн.

На временной выставке "Гармония шёлковых мотивов" в Картинной галерее представлено 58 произведений керченских художниц Валерии Гайдаржи и Ольги Залепухиной, которые занимаются акриловой живописью по ткани уже несколько лет. Сюжеты выполнены на искусственном шёлке, но в разных техниках.
Ольга Залепухина использует технику свободной росписи ткани, без исполнения предварительного рисунка, сюжет пишет сразу в цвете, отдавая предпочтение реалистичным пейзажам.
Подробней о творчестве художницы в видеоэкскурсии.

Лапидарий приглашает на сборные экскурсии по постоянным и временным экспозициям: "Пантикапей", "Керчь на перекрестках истории", "Гимн вечности", «Мифы античного Боспора», «Амфорная конструкция древнего Пантикапея», «Хранительница очага: положение женщины в античном обществе», «Граждане Боспора».
Анастасия Игоревна Ярулова – уроженка Керчи, член Союза художников России молодёжного объединения, дважды является экспонентом Картинной галереи Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника. В пятницу, 31 марта 2023 года, состоялось торжественное открытие персональной выставки художницы «Прикосновение к образу». На этот раз, помимо абстрактных произведений, вдохновителем на создание которых является её первый учитель Василий Антонович Химий, и привычных для крымских живописцев пленэрных пейзажей, Анастасией была преподнесена тема феномена сакрального в современном изобразительном искусстве. По словам Василия Антоновича, преподавателя Детской школы искусств им. Р. В. Сердюка г. Керчи, художница выходит на новый уровень развития – происходит становление индивидуального стиля в творческой деятельности автора.

Мы, участники XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Военно-исторические чтения» на тему «1943 год. Время коренного перелома в Великой Отечественной войне», посвящённую 50-летию присвоения высшей степени отличия «Город-Герой» Керчи и Новороссийску, отмечаем высокий научный уровень и общественное значение нашего форума.