купить билет

Исторический день: мост, соединивший на века

В этот день, два года назад, 15 мая 2018 года, была произнесена уже дважды легендарная фраза «Поехали!», которая у современников ассоциируется не только со знаменательным событием первого полета Юрия Гагарина в космос, но и с не менее значимым событием XXI века – открытием автодорожной части Крымского моста. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин принял участие в церемонии открытия, проехав за рулём КамАЗа из Кубани в Керчь, соединив два берега.


За растущим над проливом мостом пристально наблюдали все. И, чтобы сохранить мельчайшие детали всех событий стройки века, над летописью трудились служители искусств разных направлений.

Одним из летописцев главной стройки страны стал Виктор Петрович Щесняк, член Союза художников России, приняв участие в пленэрах проекта «Мост, соединивший на века». С.Н. Пушкарёв, заслуженный работник культуры Крыма, автор проекта, отзывается об авторе и его работах так:

«Керчане и художники Крыма хорошо знают картины этого сильного, обаятельного, никогда не унывающего человека. Он всегда переполнен идеями, мыслями, плодовит и талантлив. В его живописи, без сомнения, отражаются врождённые душевные качества: исключительная доброта, обаяние и благородство, широта кругозора.

Как один из самых активных участников пленэров проекта «Мост, соединивший на века», Виктор Петрович Щесняк много сделал для того, чтобы этот проект состоялся. Вместе с другими художниками из различных регионов Крыма он возродил традиции индустриального пейзажа, появившегося в 30-х годах XX века, а затем практически забытого. Три года, начиная с ноября 2016 по май 2018 года, художник выезжал на объекты одной из самых грандиозных строек России, чтобы запечатлеть свои первые чувства – сначала в эскизах, затем в готовых произведениях. За то время им создано более 80 работ, основная часть которых уже стали зримыми документами истории.

Как правило, на небольших полотнах ему удалось замечательно отобразить свои первые, но верные впечатления. У автора свой творческий почерк, своя фактура мазка, своё цветовое и композиционное решение. Столь проникновенно опоэтизировать жанр промышленного пейзажа художнику удалось благодаря глубокому, вдумчивому отношению к натуре. Открывая простое и будничное, Виктор Петрович познаёт красоту и величие стройки как самого моста, так и новой автомобильной трассы, нового железнодорожного вокзала и людей – участников этого уникального проекта, незримо присутствующих на каждом полотне. И это не самолюбование. Это яркое проявление темперамента, умение изобразить невидимое для широкого круга зрителей посредством видимого, ибо законченное произведение предстаёт перед нами только после долгих поисков и раздумий. Он верит в себя, ищет красоту в обыденном, давно знакомом и в то же время открывает её заново, целиком посвящая сюжет решению образной задачи. А точная детализация создаёт впечатление постоянного движения. В картинах нет манеры, нет эффективных ударов кисти, мудрёной архитектоники и сложной композиции. Язык некоторых полотен прост, непритязателен и бесхитростен. Они доступны и понятны. Но при этом каждое из них передаёт ощущение мощи объекта, определённую открытость и откровенность, динамичность почерка. В ряде картин художника присутствует недосказанность. В ряде картин художника присутствует недосказанность. Так своеобразно он демонстрирует свои эмоции, транслируя их окружающим. В то же время они остаются доступными и понятными. Автор как бы сохраняет для зрителей свои первые впечатления, приглашает их к сотрудничеству и к сотворчеству, что даёт возможность домыслить идею художника.

Из всех работ, выделяется картина «Вечерние арки». Это, пожалуй, один из самых лирически окрашенных холстов художника. Он проникнут особым ощущением таинственности, своеобразной, малозаметной прелестью скрытой жизни строящегося объекта. При кажущейся хаотичности промышленных конструкций зрителю представлена ажурная арка, пронизанная лучами заходящего солнца. Но при этом ощущение таинственности реалистично – ясно, просто и непритязательно.

Художник работает тщательно, порой возвращаясь к тому или иному полотну, дописывая его, что-то меняя.

Посмотрите на произведения Виктора Петровича. Вы увидите его душу, почувствуете откровения автора, вложившего в каждую картину присущую ему любовь к жизни».   

В иллюстрациях к статье предлагаем просмотреть хронику работы над картинами и творения художника.  

 

Текст, размещение: Е.С. Жеманова, специалист по связям с общественностью ВКИКМЗ