«ДЕПО ПЕГАСА». ДА ВОССИЯЕТ ЗАРЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ЭПОХИ НАД ЗАКАТОМ ЭПОХИ ПОТРЕБЛЕНИЯ!

Едва ли не в последний погожий денёк уходящей осени вострепетали перья, затопотали копыта «Депо Пегаса», которое есть Керченская молодёжная литературная студия, и выпорхнули из уютного тёплого кабинета перспективные писатели и поэты на берег Керченской бухты. Что же повлекло, что погнало молодые таланты на побережье? Не что иное, как радение об эстетике культурного нашего наследия, ревность о славной древности нашего края.


Так и спросили себя, - Доколе?

Так и сказали себе, - Довольно!

И потому оказались близ древнего города Мирмекия, одного из самых посещаемых объектов археологического нашего заповедника. Именно здесь. Ибо нельзя не заметить, что если собственно древнее городище находится под присмотром трудолюбивых смотрителей, то в окрестностях оного не ступала нога ленивого муниципального дворника. И прежде, чем увидеть живописные руины римских усадеб, древнегреческих виноделен и генуэзских кладбищ, должен, многочисленный тут, турист лицезреть такую себе разорённую выкладку супермаркета. Что возмутительно в высшей степени.

- Тьфу! - Так и сказали молодые таланты: Очистим, - говорят, - Культурные слои древних времён от бескультурья времени настоящего, времени неуёмного потребления всяческой пёстро упакованной и щедро разлитой ерунды.

И полетели в огромные черные мешки, словно в чёрные дыры канули, вековые (нового века) следы цивилизации комфорта и лени. Распрямились в ответ листочки-ягоды дерезы, полынные коврики, и цветочки запоздалые поросячьей травы.

Да воссияет заря классической эпохи над закатом эпохи потребления!

И да. Ревность и радения «Депо Пегаса» не случайны и даже традиционны. В частности на том же Мирмекии многие горожане и гости города видели уже ворота усадьбы смотрителя, очищенные от многих слоёв старой краски вплоть до античной росписи в чёрнофигурном стиле: «Сатир похищает виноград у обывателей Карантинной слободки» и «Гигантский осётр топит триремы рыбколхоза «Знамя эллинизма»». Там ещё что-то про гидру в амфоре, но с этим мифологически ещё не определились (работа археологов-художников А. Протасовицкой и В. Рыбалкина). А над самой усадьбой реет, собственноручно сшитое и разрисованное, знамя «Myrmekion», на радость бестелесных духов древних греков, римлян, средневековых генуэзцев, неизвестной «девочки с бусами» эпохи неолита и безымянного поручика карантинной службы.

В качестве PS хочется сказать слова благодарности в адрес Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника, и особо - лучшего знатока Мирмекия из числа местных краеведов Елены Безруковой за увлекательную и познавательную экскурсию, открывшую глаза многим из нас, на то, что, собственно, мы должны были увидеть в лабиринтах однообразных каменных кладок. А так увидели. Увидели и античные колодцы, и рабские землянки, место, где выкопали немецкий мотоцикл, алтари жертвенников и даже каменный унитаз древних эпикурейцев.

Так что, не зря, не зря, покидая древний Мирмекий, каждый из студийцев спросил себя в глубине души: «Всё ли я сделал, чтобы очистить линзу истории от мути современности? Точнее: не должен ли я в широком смысле малой своей родине? Ещё точнее: а не пора ли личным примером показать, что не единым комфортом цивилизации и лицемерием социального статуса – жив человек?»

Пора. Должны. Сделаем.

 

Текст, фото: В.И.ДЕМЧЕНКО

Размещение: Е.С. Жеманова