Бюллетень Международного литературного конкурса «На крыльях грифона»

На днях в истории «Крыльев грифона» произошло, если не знаменательное, то знаковое событие.


С характерным «ты-дым» в почтовый ящик конкурса влетело пятисотое (500!) письмо участника конкурса (и, соответственно - потенциального автора одноимённого сборника). И даже, если учесть, что один конкурсант может отправить до трёх писем на разные номинации конкурса – конечная цифра получается впечатляющая (ведь иной адресат в одном письме помещает по нескольку работ на разные номинации). Итого произведений, «прилетевших на крыльях грифона» только на данный момент - около полутора тысяч! Можно сказать рекорд, который, впрочем, не продержался и суток. Текущий счётчик уже – 507 «входящих». А ведь еще целый февраль - до 1 марта - почтовый ящик crilya_grifona@mail.ru будет открыт для конкурсной почты. Одним словом - едва успеваем разобрать, чтобы успеть к этой дате. Дате, когда все (окончательно) работы попадут на столы ответственного жюри. И тут хотелось бы, пользуясь, так сказать, случаем сказать пару слов по этому поводу, по поводу почты.

Сначала в порядке обзора. География конкурса по-прежнему оправдывает гордое именование «международного». Где только не парят наши «крылья грифона» - от Калининграда до Сахалина, от хуторов Черкащины до Атланты США, стран Балтии и Средней Азии (Казахстана, Киргизстана). Родные голоса слышатся из Кишинёва и Иерусалима, Бишкека и Тбилиси. Если словами классика - где только ни обретается «всяк сущий в нём язык» (если под ним иметь в виду Русский язык и мир, конечно). Одним словом, география впечатляет.

Однако часть авторов, видимо, настолько запугана «тотальной слежкой» этого безумного глобального мира, что не только место проживания и адрес, но даже имя своё оставляет в секрете, полагая, должно быть, сугубо «личными данными». Не то, чтобы в самом документе с произведением (как просилось), но даже в «теме» письма нет ни намёка на идентификацию личности – только почтовый ник @ и великодушное: «в номинации I-II III...» и то с деликатным умолчанием относительно возраста. Вот и думай потом, глядя на иное произведение – не отнести ли его, судя по литературному качеству, в «младшую категорию»? И надо ли вообще куда-нибудь относить, если, судя по отсутствию почтового адреса, автор рассчитывает, что оргкомитет конкурса вступит с ним в долгую электронную переписку или начнёт дозваниваться по телефону, чтобы выяснить – с кем, собственно, имеем дело и сообщить о результатах или безрезультатности участия в конкурсе, куда слать награды.

Как уже говорилось, только победители в какой-либо из номинаций получат лично или почтой авторские экземпляры сборника, остальным, даже в случае если их произведения будут опубликованы, - придётся самим побеспокоиться, чтобы получить экземпляр («содержание» сборника будет непременно  опубликовано).

Странноватым в наше время кажется и неумение некоторых авторов создать и вложить в письмо документ со своим произведением и информацией об авторе  – приходится извлекать тексты из «тела» письма (а иногда, как ни парадоксально – из «темы»); самостоятельно оформлять документ, дополнять его скопированными сведениями об авторе (если таковые вообще имеются)... А всё это время «и труд напрасный». И «напрасный» тут не только уместная цитата. Зачастую под видом «прозы» (априори художественной, поскольку конкурс у нас литературный) поступают работы журналистского характера – эссе, очерки, чуть ли не монографии. Нельзя, конечно, не отнестись с благосклонностью к попытке рассказать о каком-либо эпизоде Великой Отечественной, биографию героического прадеда, а то и просто известной личности. Но, увы, к литературе работы такого плана уже не относятся. То же относительно и размеров присылаемых работ. На честное признание «а не будет ли критичным несколько большее количество строк или знаков...» хочется также честно признаться – будет. Повести, поэмы, никакие крупные формы прозы или поэзии на конкурс приняты не будут, как говорится «без объяснения причин». И на последок в порядке заклинания – убедительнейшая просьба – не иллюстрировать свои произведения будто иной школьный реферат. На жюри они не произведут впечатления, так как удаляются механически ещё на стадии разбора.

И о жюри.

Вскорости мы представим всех членов нашего, безусловно, компетентного и ответственного жюри, которое, в связи с большим наплывом работ и малыми сроками для составления сборника, уже приступило к работе. Но время ещё есть, как указывалось выше – до 1 марта ждём произведений уважаемых авторов. Воплощайте свои идеи и задумки в жизнь, помня о пределах творческого размаха – 40 строк поэзии, 20 000 знаков без пробелов – проза. В порядке полезной справки – менее всего прислано работ в младших возрастных категориях и на тему «Античность. Взор Деметры».

А вот и писем в почтовом ящике конкурса уже стало 511!

Так что, стоит поторопиться. Успехов.

 

С уважением, куратор «Литературной страницы» международного фестиваля античных искусств «Боспорские агоны».

В. Демченко.

 

Размещено: Е. Жеманова, специалист по связям с общественностью ВКИКМЗ