«ФОТО ДНЯ ОТ ГЕНЕРАЛЬНОГО» - «ГРАНИЦА НА ЗАМКЕ»

Представляем новое фото в рубрике «Фото дня от генерального» - «Граница на замке» (автор – Умрихина Т.В.).


На фотографии – пограничный сторожевой корабль проекта 10410Б СВЕТЛЯК-МН / ПСКР КРАСНОДАРЕЦ, заводской номер 310, бортовой номер 436, который несет службу в Чёрном море с 2010 года и входит в боевой корабельный состав Береговой охраны Пограничной службы Федеральной службы безопасности России.

Корабль предназначен для несения службы в пограничной службе ФСБ РФ, контроля государственной границы, соблюдения иностранными судами экономической зоны страны, охраны природных ресурсов в пределах этой зоны, охраны прибрежных коммуникаций и искусственных сооружений, защиты судов от нападения диверсантов-террористов, а также отражения вооружённого нападения воздушного и подводного противника — подводных лодок и пловцов.

Как самостоятельный класс корабли противолодочной обороны были введены в Первую мировую войну, когда впервые возникла острая потребность в менее крупных и менее дорогостоящих, по сравнению с эсминцами, кораблях, способных противостоять подводному противнику. Потребовался специальный корабль, способный вести поиск подводных лодок, конвоировать транспортные суда, нести дозорную службу вблизи военно-морских баз.

В русском флоте корабли, аналогичные английским кораблям противолодочной обороны, были обозначены классификационным термином «Сторожевой корабль».

В 1914—1916 годах в России были заложены первые сторожевые корабли типа «Голубь». В октябре 1917 года за несколько дней до Октябрьской революции новый класс — «Сторожевой корабль» — был впервые официально включён в классификацию русского флота.

В середине 1930-х годов для морских пограничных сил СССР был введён новый подкласс сторожевых кораблей — «Пограничный сторожевой корабль» (ПСКР) или «Малый сторожевой корабль». Для противолодочной обороны баз ВМС СССР были спроектированы и построены ПСКР типа «Рубин».

Сторожевые корабли проекта 10410 «Светлячок» были спроектированы в 80-х годах XX века Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» для замены ПСКР проектов 205П и 1241-2[2]. С наступлением XXI столетия повысились требования к пограничным катерам: нужны более эффективные корабли, обладающие большей дальностью плавания и автономностью, с экипажами меньшей численности и улучшенными условиями жизнеобеспечения экипажа.

8 июня 2018 года на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду строящегося для Пограничной службы ФСБ России пограничного сторожевого корабля ПСКР-933 «Керчь» проекта 10410  (шифр «Светляк», разработчик АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз») с заводским номером 313. Это первый пограничный сторожевой корабль (ПСКР) проекта 10410, построенный в России после возобновления серийного строительства этого проекта.

 

Фото: Умрихина Т.В., генеральный директор ВКИКМЗ

Текст, публикация: Жеманова Е.С., специалист по связям с общественностью ВКИКМЗ