Новости и события
Пусть простит меня Валентин Пикуль за то, что я взяла фразу из названия его знаменитого романа. Но очень уж она к месту.
Я не помню его Павки Корчагина. Хотя моя мама говорит, что его Павка – лучший из всех существующих экранизаций Островского. Именно она познакомила меня с первым, запавшим мне в душу кинообразом Василия Семеновича Ланового – капитаном Греем.
Он всегда был «типичен» — на экране и в жизни. И оставался при этом человечным, хотя умел держать поистине королевскую дистанцию от назойливого собеседника. Секрет подобного актерского и человеческого феномена, как я думаю, заключался в том, что Василий Семенович Лановой был одним из ярких продолжателей классических традиции русской театральной школы, которая предполагала жизненность, полное вхождение в предлагаемые обстоятельства. «О, знал бы я, что так бывает, когда пускался на дебют, что строчки с кровью — убивают, нахлынут горлом и убьют!», — писал поэт Борис Пастернак. Вот и на сцене, и в кино Василий Лановой следовал этой традиции: играл как в последний раз, играл как будто это все по-настоящему, без суетливых кривляний, присущих современным актерам.